Виктор Некрасов

Дата публикации:

33

Инфографика: что такое, какая бывает и как применяется в графическом дизайне?

Инфографика: что такое, какая бывает и как применяется в графическом дизайне?

Инфографика в графическом дизайне достаточно давно применяется и со временем становится только более востребованной. И даже если вы вдруг пока не понимаете, о чем пойдет речь, то, во-первых, уверены, что у вас есть опыт взаимодействия с инфографикой хотя бы в одном из ее проявлений, а во-вторых, мы сейчас в подробностях все изложим.

Кто такая инфографика?

Инфографика — это представление с помощью графических изображений информации и аналитических данных, сложных для восприятия в тексте или устно. Информативные иллюстрации. В отличие от обычных картинок, инфографика не украшает текстовые блоки, а может полностью их заменить и быть самодостаточным источником полезной информации.

Положительная особенность инфографики в том, что человек, глядя на инфографичное изображение, видит целостную картину. Ключевые моменты, собранные в одну понятную схему,  позволяют легче понять причины и следствия, взаимосвязи, содержание обсуждаемой темы.

Дизайн в инфографике, безусловно, важен: чем интереснее и уникальнее оформление, тем больше вовлекается в процесс зритель. Это служит хорошим сопровождением основной задачи — наглядного донесения информации и получение пользы от увиденного. Грамотная структура инфографики помогает легче разобраться, привлекательный дизайн — лучше усвоить и запомнить. Идем разбираться в подробностях.  

Из чего состоит инфографика?

В составе инфографики: диаграммы, графики, статистика, сравнения показателей, рейтинги, короткие тезисы в отдельных блоках. Именно короткие! В инфографике всегда используется минимум текста. В этом и ее суть — объяснить громоздкий тяжелый текст в простых и красочных картинках. Классифицировать инфографику лучше на примере направлений, где она может быть использована. 

В каких ситуациях можно удачно применить инфографику?

Спектр применения инфографики широк, практически даже не ограничен. Но выделим несколько обобщенных блоков:

Аналитика:

самая богатая на цифры инфографика, представляющая статистические данные по разным показателям, динамику, расчеты, итоговые данные за период.

Сравнение:

для рассмотрения берутся два (или более) объекта, ряд их характеристик, которые в одинаковом структурном и визуальном оформлении параллельно показываются на картинке.

Обучение:

инструкции, памятки, устройства организмов и механизмов, историческая хронология — любые обучающие материалы будут более понятны, интересны и результативны в инфографике, чем сухая теория.

Новости:

главные события недели, курсы валют, результаты соцопросов, прогноз погоды — в новостных сводках тоже есть место, чтобы увлечь зрителя инфографикой.

Маркетинг:

и в самом близком нам направлении инфографика уже прочно занимает почетное место среди основных способов донесения информации. С помощью инфографики эффективнее проходит презентация продукта, лучше работают рекламные кампании, получаются динамичные промо-ролики – аудитория с интересом знакомится, быстрее изучает, больше узнает. 

Чем полезна инфографика  в дизайне?

Главный критерий пользы инфографики можно повторять из раза в раз — это подача объемной и сложной для восприятия информации в легкой, понятной и наглядной форме. Но какой профит от нее еще?

Вовлеченность аудитории

Допустим, вы выступаете с презентацией перед аудиторией. Очно или дистанционно — не главный момент. В обоих случаях, если зрители слышат монотонный рассказ, который сопровождается скучными слайдами с полотнами текста, они начнут отвлекаться и заниматься своими делами. Другое дело — инфографика на слайдах. Вам как спикеру сразу будет легче ориентироваться в материале, вы с большим энтузиазмом начнете общаться с аудиторией, а она увидит интересный контент, живой рассказ и не отрываясь будет внимать, понимать, запоминать.

Новая аудитория

Теперь представим, что это выступление проходит на каком-то форуме, куда пришли послушать не только вас или вовсе не вас. Но тут, после седьмого идентичного выступления выходите вы, и в красках, с помощью ярких диаграмм, понятных схем, емких тезисов, презентуете свою компанию так, что даже те, кому не было до вас дела, очень даже приятно удивлены. 

Клиенты и прибыль

А дальше эта новая аудитория заинтересуется вашим брендом, продуктом. Они, запомнив ваше выступление, захотят узнать больше о бренде. И логично, что в этом им поможет ваш официальный сайт или посадочные страницы продуктов. А если и там будет такой же инфографичный контент, который поможет аудитории самостоятельно изучить вас, то шансы на поток новых клиентов значительно повысятся.

Как сделать инфографику действительно полезной?

Теперь действительно понятны как суть, так и польза инфографики. Поэтому в заключительном разделе хотим дать ряд кратких советов, каким принципам или, если угодно, правилам нужно следовать при разработке инфографики:

Не создавайте без структуры:

инфографика не просто элемент дизайна, а, в первую очередь, инструмент коммуникации, который понятно и последовательно объясняет.

Соблюдайте границы:

чтобы расставить все по местам, смысловые блоки нужно делить границами: линиями и геометрическими фигурами под текстом и значками.

Используйте разные цвета и шрифты:

с их помощью тоже можно визуально структурировать текст, обратить внимание на ключевые моменты. Но все должно смотреться гармонично.

Только полезный контент:

сразу убираем все элементы, не несущие никакой смысловой нагрузки — текст тезисно, направляющие заметны, иконки понятны всем.

Объясняйте:

если в инфографике есть момент, сложный для понимания, поясните его текстовой выноской или иным образом.

Не усложняйте:

это против определения инфографики — она помогает легче понять тему, а не путает в ней сложными схемами и массивными таблицами. 

Следите за масштабом:

люди должны понимать, что изображено на иллюстрациях и иконках, а текст должен легко читаться и не теряться среди других элементов.

Выделяйте главное:

размеров шрифта, цветом, положением в центре — основной элемент должен быть сразу виден. 

И в целом инфографика должна выделяться среди другого контента. Потому что, финально напомним, она не просто дополняет дизайн, а выступает самостоятельным источником информации: понятным, интересным, наглядным, запоминающимся.