Автор: Виктор Некрасов
19.05.2022
33
Инфографика в графическом дизайне достаточно давно применяется и со временем становится только более востребованной. И даже если вы вдруг пока не понимаете, о чем пойдет речь, то, во-первых, уверены, что у вас есть опыт взаимодействия с инфографикой хотя бы в одном из ее проявлений, а во-вторых, мы сейчас в подробностях все изложим.
Инфографика — это представление с помощью графических изображений информации и аналитических данных, сложных для восприятия в тексте или устно. Информативные иллюстрации. В отличие от обычных картинок, инфографика не украшает текстовые блоки, а может полностью их заменить и быть самодостаточным источником полезной информации.
Положительная особенность инфографики в том, что человек, глядя на инфографичное изображение, видит целостную картину. Ключевые моменты, собранные в одну понятную схему, позволяют легче понять причины и следствия, взаимосвязи, содержание обсуждаемой темы.
Дизайн в инфографике, безусловно, важен: чем интереснее и уникальнее оформление, тем больше вовлекается в процесс зритель. Это служит хорошим сопровождением основной задачи — наглядного донесения информации и получение пользы от увиденного. Грамотная структура инфографики помогает легче разобраться, привлекательный дизайн — лучше усвоить и запомнить. Идем разбираться в подробностях.
В составе инфографики: диаграммы, графики, статистика, сравнения показателей, рейтинги, короткие тезисы в отдельных блоках. Именно короткие! В инфографике всегда используется минимум текста. В этом и ее суть — объяснить громоздкий тяжелый текст в простых и красочных картинках. Классифицировать инфографику лучше на примере направлений, где она может быть использована.
Спектр применения инфографики широк, практически даже не ограничен. Но выделим несколько обобщенных блоков:
Аналитика:
самая богатая на цифры инфографика, представляющая статистические данные по разным показателям, динамику, расчеты, итоговые данные за период.
Сравнение:
для рассмотрения берутся два (или более) объекта, ряд их характеристик, которые в одинаковом структурном и визуальном оформлении параллельно показываются на картинке.
Обучение:
инструкции, памятки, устройства организмов и механизмов, историческая хронология — любые обучающие материалы будут более понятны, интересны и результативны в инфографике, чем сухая теория.
Новости:
главные события недели, курсы валют, результаты соцопросов, прогноз погоды — в новостных сводках тоже есть место, чтобы увлечь зрителя инфографикой.
Маркетинг:
и в самом близком нам направлении инфографика уже прочно занимает почетное место среди основных способов донесения информации. С помощью инфографики эффективнее проходит презентация продукта, лучше работают рекламные кампании, получаются динамичные промо-ролики – аудитория с интересом знакомится, быстрее изучает, больше узнает.
Главный критерий пользы инфографики можно повторять из раза в раз — это подача объемной и сложной для восприятия информации в легкой, понятной и наглядной форме. Но какой профит от нее еще?
Вовлеченность аудитории
Допустим, вы выступаете с презентацией перед аудиторией. Очно или дистанционно — не главный момент. В обоих случаях, если зрители слышат монотонный рассказ, который сопровождается скучными слайдами с полотнами текста, они начнут отвлекаться и заниматься своими делами. Другое дело — инфографика на слайдах. Вам как спикеру сразу будет легче ориентироваться в материале, вы с большим энтузиазмом начнете общаться с аудиторией, а она увидит интересный контент, живой рассказ и не отрываясь будет внимать, понимать, запоминать.
Новая аудитория
Теперь представим, что это выступление проходит на каком-то форуме, куда пришли послушать не только вас или вовсе не вас. Но тут, после седьмого идентичного выступления выходите вы, и в красках, с помощью ярких диаграмм, понятных схем, емких тезисов, презентуете свою компанию так, что даже те, кому не было до вас дела, очень даже приятно удивлены.
Клиенты и прибыль
А дальше эта новая аудитория заинтересуется вашим брендом, продуктом. Они, запомнив ваше выступление, захотят узнать больше о бренде. И логично, что в этом им поможет ваш официальный сайт или посадочные страницы продуктов. А если и там будет такой же инфографичный контент, который поможет аудитории самостоятельно изучить вас, то шансы на поток новых клиентов значительно повысятся.
Теперь действительно понятны как суть, так и польза инфографики. Поэтому в заключительном разделе хотим дать ряд кратких советов, каким принципам или, если угодно, правилам нужно следовать при разработке инфографики:
Не создавайте без структуры:
инфографика не просто элемент дизайна, а, в первую очередь, инструмент коммуникации, который понятно и последовательно объясняет.
Соблюдайте границы:
чтобы расставить все по местам, смысловые блоки нужно делить границами: линиями и геометрическими фигурами под текстом и значками.
Используйте разные цвета и шрифты:
с их помощью тоже можно визуально структурировать текст, обратить внимание на ключевые моменты. Но все должно смотреться гармонично.
Только полезный контент:
сразу убираем все элементы, не несущие никакой смысловой нагрузки — текст тезисно, направляющие заметны, иконки понятны всем.
Объясняйте:
если в инфографике есть момент, сложный для понимания, поясните его текстовой выноской или иным образом.
Не усложняйте:
это против определения инфографики — она помогает легче понять тему, а не путает в ней сложными схемами и массивными таблицами.
Следите за масштабом:
люди должны понимать, что изображено на иллюстрациях и иконках, а текст должен легко читаться и не теряться среди других элементов.
Выделяйте главное:
размеров шрифта, цветом, положением в центре — основной элемент должен быть сразу виден.
И в целом инфографика должна выделяться среди другого контента. Потому что, финально напомним, она не просто дополняет дизайн, а выступает самостоятельным источником информации: понятным, интересным, наглядным, запоминающимся.