6 триггеров продающих бизнес-презентаций
Слово «триггер» перешло в русский язык из английского. Оно переводится как спусковой крючок, поэтому относится в основном к оружию. Как правило, выстрел происходит в том случае, если нажать на курок. Это свойство приобрело метафорический смысл: триггер стал означать запуск определённых действий, которые влекут за собой последствия. С триггерами стоит обращаться аккуратно, и особенно в маркетинге.
Бизнес-презентация — это инструмент коммуникации с потенциальными партнёрами и инвесторами. Она должна произвести внушительное впечатление и предложить аргументы в пользу проекта. Слайды обязаны зажечь в клиентах желание активного взаимодействия и продуктивного сотрудничества.
Проблема — решение
Любые размытые формулировки про эффективность, улучшение, оптимизацию работают значительно хуже, чем внятное разъяснение. Дать понять, что вы знаете проблемы вашего клиента, — круто, но недостаточно. Предложите конкретные варианты их решения. Продемонстрируйте свою готовность действовать решительно и проактивно.
Польза — выгода
Клиенту не так важно, что вы предлагаете ему. Значительно больше его волнует, что он получит от вас. У выделенных слов разный смысл, хоть они и похожи. Рассказывать стоит не о количестве профессиональных сотрудников в штате и их заслугах, а о том, как именно все эти достижения будут применены на благо клиента. Его жизнь должна стать лучше, работа — проще, а благосостояние — выше. Поиграйте с формулировками.
Экспертность — уникальность
Упомянуть свою экспертность и профессионализм можно и даже нужно. Но постарайтесь сделать это тонко и ненавязчиво. Лучше всего использовать преимущества, которые выделяют вас на фоне конкурентов. Ваша готовность обозначить собственные отличия от остальных игроков рынка подчеркнёт вашу экспертность: значит, вы осведомлённые профессионалы и отслеживаете тренды.
Будьте лаконичны в своей неповторимости, выделите пару-тройку самых значимых преимуществ. Задайте себе вопросы:
- Что у вас получается заметно лучше остальных?
- Что клиент сможет получить только у вас?
- Почему ваша уникальность принесёт клиенту пользу и прибыль?
Понятность — конкретика
Цифры уместны в презентации. С их помощью можно подтвердить динамику и продемонстрировать рост показателей. Важно помнить, что цифр не нужно много. Каждая из них должна быть доступна для понимания без привлечения пояснительной бригады.
Любой показатель, который вы будете включать в качестве демонстрации собственного могущества, лучше представить в виде инфографики. Так сложное получится подать максимально доступно.
Опыт — привлекательность
Прямолинейно хвастаться про свой многолетний опыт и профессионализм — дурной тон. Вместо тысячи слов просто перечислите крупных и значимых заказчиков, с которыми вы успешно работали. Тогда потенциальному клиенту станет понятно, что ваш товар действительно хорош, раз на него такой спрос у серьёзных игроков. В конце предоставьте краткий список целей, которые удалось достичь.
Надёжность — обратная связь
Ещё одно завуалированное подтверждение экспертной весомости и профессионального уровня — ваши сертификаты, дипломы, призы и прочие показатели здорового тщеславия. Они и созданы для того, чтобы их завоёвывать, получать и с гордостью демонстрировать.
Но главная и самая ценная награда для любого исполнителя — это позитивный фидбек. Пусть отзывы станут лучшим подтверждением вашей стабильно качественной работы и ещё одним основанием для сотрудничества.