10 требований к хорошему лендингу
Сайт добавляет веса. Он обязателен, когда хочется подтвердить серьёзность и основательность проекта. Многообразие видов сайтов даёт возможность подобрать вариант под конкретную задачу. В этой статье расскажем о лендинге.
Landing page (с англ. «посадочная страница») — одностраничный сайт. Его особенность в расположении контента: на одной странице, последовательными блоками, без прыжков по вкладкам.
Лендинг предназначен для достижения конкретной цели. Он сфокусирован на том, чтобы побудить пользователя совершить определённое действие. Важно, чтобы внимание посетителя не рассеивалось и было сосредоточено на одном. Тогда его визит принесёт результат.
Рассмотрим, какие 10 требований необходимо держать в голове заказчику лендинга.
Уникальное торговое предложение
Должно быть сформулировано уникальное торговое предложение (УТП). Оно представлено в виде короткой цепкой фразы о том, как будет решена проблема клиента. УТП будет встречать гостя на первом экране и заставлять его заинтересованно скроллить вниз. Фразу стоит сделать максимально простой и понятной, чтобы она сразу попала в сердце целевой аудитории. Бывает, что составление оригинального УТП занимает значительную часть времени работы над лендингом. Это совершенно нормально.
Простая структура
Логичное и удобное расположение составных частей лендинга — условие, которое поможет привести посетителя к целевому действию. Траектория должна быть простой, без путаницы и нагромождения элементов.
Понятная навигация
Пользователю должно быть доступно только одно действие, например купить, заказать, скачать. Нужно дать возможность сделать это быстро и без лишних заигрываний — за пару-тройку кликов.
Чёткий фокус
Призыв к действию — на нём нужно сконцентрировать всё внимание. Для этого подойдут все доступные средства: и картинки, и текст. Каждый информационный блок должен способствовать тому, чтобы пользователь совершил целевое действие.
Сильный текст
Необходимо показывать ценность продукта, донести до клиента преимущества и снять возражения. При этом текст должен быть направлен на конкретную целевую аудиторию и отличать от конкурентов. В таком случае он будет убедительно призывать совершить то самое целевое действие, ради которого всё и затевалось.
Классный дизайн
Сильное УТП, логичная структура, талантливый текст — всё это может быть перечёркнуто плохим дизайном. Сайт не просто обязан быть приятным эстетически, но и должен эффективно представлять товар или услугу, иметь интуитивно понятную навигацию и лаконичные формы обратной связи. Что здесь важно:
- шрифт, который облегчает восприятие текста;
- композиция, где внимание акцентируется на определённых элементах страницы;
- цвета, соответствующие общему стилю и подаче.
Высокая адаптивность
Лендинг должен одинаково хорошо смотреться на каждом устройстве. Следует учесть автоподстройку под любой девайс. Например, принято располагать контент в вертикальной последовательности, потому что так удобно листать страницу на смартфоне. Лендингу надо быть читабельным, быстро загружаться и в мобильных, и в десктопных браузерах.
Качественный трафик
Чтобы лендинг отработал результативно, требуется обеспечить интенсивный поток посетителей. Выявление целевой аудитории, запуск таргетированной рекламы, выбор площадок для размещения — всё это лишь часть подготовки к взаимодействию с потенциальным клиентом. Если постелить соломку, ожидайте наплыв посетителей, которые превратятся из интересующихся гостей в желанные лиды.
Активная лидогенерация
Для повышения конверсии можно использовать инструменты захвата внимания. Это элементы, которые позволяют получить контактные данные и в дальнейшем продолжить коммуникацию с клиентом. Среди них — онлайн-чаты, лид-магниты, чат-боты, квиз-формы.
Гибкая оптимизация
Для бизнеса обязательно анализировать результаты. То же актуально и для лендинга: необходимо регулярно оценивать эффективность страницы. Чтобы ваш сайт стабильно приносил заявки, нужно улучшать структуру, дизайн, релевантность текста, модификацию элементов взаимодействия. Учитывайте, что после старта рекламы и сбора статистики наверняка придётся вносить изменения, проверять различные гипотезы и запускать тестирования.
При создании лендинга всё это нужно помнить и правильно использовать, ведь только тогда страница выстрелит. Уверены, что хотите делать сайт самостоятельно? Рекомендуем освободить время для более приятных забот, и пусть наш опыт работает на вас. Закажите лендинг.