Напишите нам в мессенджер:

Зачем нужен маркетинг-кит

19.05.2020

Содержание:

  1. Что такое маркетинг-кит
  2. Кому нужен маркетинг-кит
  3. Функции маркетинг-кита
  4. Из чего состоит маркетинг-кит
  5. Заказать маркетинг-кит или сделать самому
  6. Создание маркетинг-кита

1. Что такое маркетинг-кит

Маркетинг-кит — это уникальный инструмент для любого бизнеса, созданный для увеличения продаж. Он помогает познакомить потенциального клиента или партнера с вашим продуктом, погрузить его в специфику, показать преимущества и подвести к главной цели — принятию решения о покупке или сотрудничестве с вами.

Отвечая на вопрос «Зачем нужен Маркетинг-кит» стоит выделить несколько весомых преимуществ:

1. Он лаконичен

Маркетинг-кит может иметь несколько форм:

  • PDF-документ
  • Мини-книга
  • Сайт-презентация

Его формат — от 10 до 20 разворотов, каждый из которых посвящен отдельному разделу. Один разворот кратко и емко отвечает на вопрос потребителя.

2. Он обеспечивает текстовое и визуальное восприятие продукта

Грамотно составленный рекламный текст в комплексе с красивыми продающими фотографиями, обеспечивает максимально привлекательную подачу товара или услуги.

3. Он продает вне зависимости от времени, места и наличия представителя

В отличие от брошюры или презентации, которые требуют комментариев, пояснений и вербального усиления продаж, маркетинг-кит работает вместе со спикером на встрече с партнерами, либо самостоятельно 24\7.

2. Кому нужен маркетинг-кит

Маркетинг-кит необходим любому бизнесу, который хочет развиваться, увеличивать продажи, расширять круг делового партнерства, продавать франшизу, осваивать новые рынки, выводить бизнес за пределы города или страны, сделать продукт узнаваемым, создать торговую сеть.

Маркетинг-кит станет удобной шпаргалкой на деловых переговорах. Держать в голове все цифры, факты и достижения невозможно. А данный инструмент поможет быстро найти нужную информацию и продемонстрировать ее наглядно.

К примеру, вы хотите показать клиенту ваши награды (дипломы, сертификаты, грамоты). Стопка бумаг не будет выглядеть презентабельно. Часто никто не вчитывается в их содержимое, достаточно наличия. Один разворот с визуальной подачей всех достижений, быстро и кратко ответит на вопрос клиента о вашей компетентности и повысит уровень доверия к вам, как к специалисту высокого класса.

Несколько примеров работы маркетинг-кита в деле

Продажа дорогого товара

Дорогой товар — редко является спонтанной покупкой. Покупателю необходимо время, чтобы подумать и принять решение. Маркетинг-кит позволяет возвращаться к описанию товара, его характеристикам, погружаться в специфику, кроме того, перед глазами все время будут привлекательные фото. Это позволяет фокусировать внимание на товаре, удерживать его в памяти долгое время, что в комплексе приводит к покупке.

Маркетинг-кит вместо каталога

Если у вас есть линейка продуктов одного вида, вам обязательно нужен маркетинг-кит! Он продемонстрирует «товар лицом», и помимо «вкусных фото» покажет практическую ценность и надежность товара.

Возьмем в пример популярный IQOS:

На слайде наглядно показано три модели. Отличия в цене, дизайне и функциях. Версию 2.4 Plus выберут покупатели, для которых приоритет — низкая цена. Версии Multi и Duo — это компромисс между возможностью непрерывного использования определенного количества стиков, временем подзарядки, количеством сеансов, и некоторыми другими функциями продукта. 

3. Функции маркетинг-кита

На первом этапе маркетинг-кит знакомит клиента с компанией или продуктом и вызывает к ним интерес.

Если продукт уже популярен на рынке, маркетинг-кит помогает потенциальному клиенту узнать больше: преимущества продукта, историю компании, достижения, особенности продукта, отличия от конкурентов. На этом этапе маркетинг-кит знакомит клиента с продуктом как с близким другом, рассказывает о нем, погружает в детали, характеризует с лучших сторон и дает возможность «пообщаться» (клиент сам интересуется продуктом, читает его «биографию», отраженную в маркетинг-ките, задает вопросы).

После близкого знакомства происходит определяющий этап: клиент решает интересна ли ему новая информация. Он раздумывает над возможностями использования продукта в своем бизнесе, о пользе и ценности, о рисках и гарантиях.

Если продукт интересен – клиент принимает решение: купить\использовать продукт или услугу сразу, либо держать в поле зрения и вернуться к вопросу в более подходящее время (конкретное или неопределенное).

Рассмотрим конкретный пример

К примеру, вы занимаетесь продажей и арендой торгового оборудования. Потенциальный партнер занимается реализацией органической косметики. В настоящий момент ваш продукт ему не нужен, однако через 3 месяца он будет участвовать в выставке, на которой будет презентовать товар, и хочет привлечь к нему максимальное внимание. У клиента есть выбор: арендовать оборудование, предлагаемое организаторами выставки, или привезти свое. Первый вариант не подходит, так как он не даст отстройку от конкурентов, поэтому клиент рассматривает второй вариант. Ваша цель — «убрать головную боль» клиента и продать ему свою услугу.

  • Ему не придется искать и посещать десятки сайтов-конкурентов
  • находить разделы с фотографиями и пытаться в галерее найти то, что нужно
  • обзванивать компании и запоминать большой массив отличной друг от друга информации
  • самостоятельно рассчитывать стоимость.

Клиент получает ваш грамотно составленный маркетинг-кит, сразу видит товар, его ценность и конкурентные преимущества.

На этом этапе происходит сделка или предварительная договоренность о заказе услуги\товара на конкретный период.

4. Из чего состоит маркетинг-кит

Информация, которую включает в себя маркетинг-кит подбирается индивидуально исходя из конкретики и особенностей бизнеса. Ниже, представлен ряд блоков, которые выборочно могут входить в состав маркетинг-кита с целью максимально полной и разносторонней презентации продукта или услуги:

  •  Данные о компании, ее история, временной интервал существования на рынке
  •  Уникальное торговое предложение
  •  Сильные стороны и преимущества
  • Линейка продуктов, список услуг
  •  Условия сотрудничества
  •  Лучшие работы, кейсы, успешные варианты реализации готовых решений
  • Привлекательные фотографии товаров или услуг
  • Достижения, грамоты, сертификаты качества, документальные подтверждения экспертности, публикации в СМИ, награды, участие в международных форумах и выставках
  • Клиенты, сотрудничеством с которыми гордится компания (Знаменитости, крупные бренды, известные компании)
  •  Отзывы от благодарных клиентов
  • Команда, работающая над реализацией проектов
  • Ответы на важные вопросы (работа со страхами и возражениями клиентов)
  • Прайс-лист
  • Гарантии качества
  • Контакты (телефон, почта, сайт, страницы в соцсетях, физический адрес)

5. Заказать маркетинг-кит или сделать самому

Заказать маркетинг-кит профессионалам — это самое простое и правильное решение, и абсолютно понятно почему:

  • Вы получите готовый продукт, не прилагая никаких усилий
  •  Профессиональный подход опытной команды обеспечит 100% эффективность данного рекламного инструмента

Казалось бы, какие могут быть сомнения?

Но они есть!

1. Желание сэкономить

Есть вещи, на которых:

  •       Можно экономить
  •       Можно, но не нужно экономить
  •       И просто опасно экономить.

Наш случай второй. Никто не умрет от наличия неработающего маркетинг-кита и непонимания «почему он все-таки не продает», а вот количества усилий, нервов, времени, оплаченных трудозатрат сотрудников (в случае если вы привлечете к этой работе еще кого-то) будет жаль. Обидно, но решаемо.

2. Страх и сомнения в том, что кто-то сможет лучше вас описать ваш продукт

Вторая причина в перфекционизме. А для того, чтобы убедиться в неправильности данного возражения стоит ознакомиться с этапами создания маркетинг-кита и составом команды, которая над ним работает.

Если же вникать в рабочий процесс нет времени и желания — заказать профессиональный и эффективный маркетинг-кит в студии VEONIX можно прямо сейчас.

6. Создание маркетинг-кита

Над созданием качественного маркетинг-кита работает целая команда профессионалов, каждый из которых имеет большой опыт и экспертность в своем направлении.

Она состоит из:

  1. Руководителя проекта
  2. Маркетолога
  3. Копирайтера
  4. Дизайнера
  5. Редактора или корректора
  6. Фокус-группы, которая привлекается к основной команде
    • На первом этапе проводится маркетинговый анализ компании: изучается рынок в целом, конкуренты и ваша целевая аудитория.
    • Далее разрабатывается структура будущего маркетинг-кита с учетом индивидуальных особенностей бизнеса. Тут мы выбираем необходимые блоки, которые максимально выгодно и разносторонне продемонстрируют клиентам ваш бизнес, его преимущества и особенности.
    • На следующем этапе пишется продающий текст, который неоднократно анализируется и улучшается.
    •  Аудит текстов и целостности маркетинг-кита — обязательный этап работы.
    • Один из ключевых этапов — создание дизайна и его тестирование на восприятие с различных устройств (если маркетинг-кит готовится в электронном виде), а также на целостность восприятия в тандеме с текстовым контентом.
    • Выявить недочеты и посмотреть на продукт свежим взглядом помогает тестирование на фокус-группе.
    • Согласование проекта, доработки, правки, улучшения — неотъемлемая часть любой работы, которая делается с душой и профессиональным стремлением создать лучший продукт.  

Таким образом, становится очевидно, что маркетинг-кит — это сложный, многозадачный, профессионально составленный инструмент для продвижения вашего бизнеса, создание которого требует огромного массива знаний и умений, доступного лишь профессионалам.

Студия VEONIX обладает потенциалом и ресурсом для создания качественного маркетинг-кита. Узнать детали, и просчитать стоимость можно тут.

0 комментариев