Виктор Некрасов

Дата публикации:

17

Тренды графического дизайна в 2022 году

Тренды графического дизайна в 2022 году

Во времена стремительных перемен и визуальный контент меняется с квантовой скоростью. Идти в ногу со временем уже не получается, приходится бежать. Год назад мы говорили о геометрии и минимализме, глиттерах и 3D. 2022-й же врывается в мир креатива с новыми правилами. В студии Veonix, мы регулярно мониторим самые популярные мировые блоги и паблики о дизайне и готовы поделиться с вами трендами, которые помогут отстроиться от конкурентов в обозримом будущем.

Киберпанк

С приходом цифровых технологий, криптовалюты и локдаунов, границы виртуального и реального мира становятся все менее ощутимыми. Эта тенденция отражается на всех сферах жизни , не исключая и графический дизайн. Киберпанк вносит футуристические формы и VR-графику, глитч и термоядерные цвета, всевозможные отсылки в цифру отдаляют нас от визуализации натуральных форм. 

Антидизайн

Полное отсутствие рамок и правил, асимметрия, разношерстные шрифты, коллажи, отсутствие гармонии в цветах, захламленность и наложение форм. Разрыв шаблонов, нечитаемость и бесструктурность. Все эти приемы призваны идти вразрез с привычным порядком и балансом. Под флагом 2022 года можно пуститься «во все тяжкие» и дать свободу самовыражению. По мнению приверженцев этого тренда, творчество не должно жить в рамках стандартов, шаблонов и функциональности 

Эффект стекла, кристаллы и голография

Ещё один шаг к футуризму. Блики, голографичекие переходы, неоновые градиенты, 3D кристаллы, реалистичная анимация движения элементов и переливов в духе стекломорфизма. Неизменным остается интерес человека к блестящим и переливающимся поверхностям. Меняется лишь подача: игра теней, отражений и смешения текстур, эксперименты с прозрачностью, матовостью и блюр. Одним словом, все что делает дизайн трехмерным и гиперреалистичным грядущий тренд 2022 года.

Психоделика и сюрреализм

Поиск новых форм и эффектов возвращает современных дизайнеров к культуре хиппи 60-х годов. Но сегодня это осознанный креатив, а не результат употребления дурманящих веществ и эйфории гражданских протестов. Разрыв шаблонов формы и цвета, беспорядочные иллюстрации и оптические иллюзии. Полное отрицание традиционных основ принесут новые тренды.

Инклюзивность

В противовес ограничениям и закрытию границ, в мире усиливается уравнение наций и рас. Волна движения Black Lives Matter запустила переоценку социальных стереотипов. Тенденция распространилась и на графический дизайн. Массово используются визуалы с людьми разных рас, типов внешности, вероисповедания, беременными женщинами, людьми с ограниченными возможностями и сексуальными меньшинствами. Все это тренд инклюзивности в дизайне.

Экспериментальная и массивная типографика

Основная ставка этого тренда не читаемость, а запоминаемость и привлечение внимания. Главное правило экспериментальных шрифтов эффект персонализации, будто шрифт отрисован специально под эту надпись. Границ нет изгибы, анимация, разноразмерность, нарушение пропорций, поворот букв и слов, сочетание разных стилей, интеграция пикселей, 3D-элементов, наложение надписей, игра с толщиной, межбуквенным расстоянием и кернингом. Снова полная свобода фантазии. Но важно помнить, что акценты надо балансировать стандартными, читаемыми надписями. Экспериментировать стоит в лого и тайтлах.

Параметрические паттерны

Это направление в дизайне основано на создании объемных форм с помощью повторения сложных геометрических фигур, вытекающих друг из друга. Футуризм и здесь не покидает нас. Паттерны с эффектом технологичности, легкого сюрреализма, трехмерности и вибрации в 2022-м году на пике популярности.

Возрождение гранжа

Сделанные подростками  в TikTok видео «на коленке» с их небрежными подписями, обрывками скотча, рваными коллажами и непропорциональными элементами отсылают нас в стиль гранж. Потертости, неряшливость, шершавость, дубоватость и мрачные цвета все в нем передает атмосферу бунта и максимализма.

Монохром и ЧБ

За последнее время многие мировые бренды перешли на плоские монохромные логотипы. Это упрощает восприятие и нанесение на носители. Монохром используется во всех сферах полиграфии, веб дизайне и моушн-анимации. Позволяет достичь лучшей читаемости и устраняет визуальный шум. Особенно актуально использование этого эффекта когда нужно передать строгость и серьезность проекта, например например в сфере искусства или науки. 

Итак, основные тренды графического дизайна 2022 года это текстура и разрыв шаблонов. И полная свобода экспериментов. 

В студии Veonix мы творим, давая волю креативу и на максимуме используем мировые тренды. Закажите у нас презентацию, дизайн упаковки товара, полиграфии, логотип или айдентику бренда и вы будете на пике современных тенденций.