Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 20.08.2020

23

Презентация услуг

Презентация – это не просто слайды. Это целая программа со сценарием, которая помогает нести единый смысл, подать информацию более доходчиво, живо и интересно.

Сейчас презентации нужны каждому человеку, выступающему перед публикой, будь то чиновник, дизайнер или менеджер. А всё потому, что такого рода слайд-шоу считается своеобразным языком в мире бизнеса. На нём также нужно учиться разговаривать, ведь чем приятнее ваша речь, тем легче и проще понять вас, принять информацию.

Зачем создавать презентации и почему они так важны 

Презентация может быть использована для самых разных целей и для самой разной аудитории. Всё для того, чтобы донести человеку информацию, мысль и побудить к действию. Речь без примеров воспринимается сухо, скучно, иногда вовсе не понятно. Визуальные же материалы часто недооценивают, но именно они оживляют, разбавляют и дополняют ваш сценарий. Благодаря им вы можете легко донести статистическую, теоретическую и практическую информацию своему слушателю.

Помимо всего прочего, хорошая презентация позволяет вам удержать драгоценное внимание клиента. Она не дает человеку загрустить, ловит его внимание и держит до окончания. Таким образом, слушателю можно вселить практически любую мысль, которая вскоре должна привести к логичному выводу о том, что именно ваш продукт является лучшим.

Не стоит забывать, что первым делом, презентация должна показывать, как именно услуга или товар удовлетворяют запросы клиентов и почему у вас это лучше, чем у других. Выступление в целом должно выделить вас среди конкурентов и побудить слушателя обратиться за услугой или товаром именно к вам. Поэтому необходимо провести глубокий анализ не 2-3, а более 10, а лучше 15 прямых и косвенных конкурентов.

С помощью презентации можно рассказать о чём угодно и кому угодно. Только приносить свои плоды она будет, если выстроить всё грамотно и последовательно. Лучше всего начинать с маленькой презентации «о себе» и плавно переходить к продукту, компании. Более подробно структуру презентации мы разберем далее.

Тема и цель 

Прежде чем приступить к разработке презентации услуг, важно ответить себе на вопросы: «Что вы хотите донести клиенту? Почему этот продукт он должен купить именно у вас? Какие у вас преимущества? Какие выгоды клиент получит?». Определитесь с темой презентации, целью, а потом правильно расставьте и обоснуйте аргументы.

 Сложно слушать человека, когда он не сформулировав как следует тему, перескакивает с одной мысли на другую. Так рождаются пустые разговоры, «монологи ни о чём». Выбрав хорошую тему, вы сможете легко её объяснить и передать идею десятью строками, а структура презентации услуги выстроится сама без больших усилий.

В случае если тема очень обширная, рекомендуем её сузить. Таким образом у вас выстроится логическая, четкая подача информации. 

Как только вы определитесь с темой, появится цель. Самое главное, чтобы она была конкретной и понятной любому. Ваша цель не просто «хорошо выступить с презентацией», а донести людям каким образом конкретная услуга удовлетворит их основные потребительские мотивы, создать правильный эмоциональный образ того, что клиент получит пользуясь вашим продуктом. Нужен конкретный показатель качества и превосходства вашей информации, товара, услуг среди конкурентов и этот факт должен вызывать неоспоримое доверие. 

Чтобы максимально быстро и понятно донести ваше пожелание, повысить градус доверия к вашим словам можно во время презентации использовать конструкцию: “Я хочу, чтобы вы сделали ... ради эксперимента”. Вставьте на место ... любое необходимое действие относящиеся к вашей презентации. Это должны быть те действия, выполнив которые человек убедится в правоте ваших слов. 

Перед созданием макета презентации также важно выяснить кто ваша целевая аудитория. Это позволит подобрать необходимые шрифты, основные цвета и, самое главное, подачу. Для каждого типа людей презентация должна выстраиваться по-разному.

Несколько правил подачи информации через презентацию

Сценарий

Цель – это то, что вы хотите донести человеку, а сценарий – это путь, по которому вы будете доносить свою мысль.

Для начала слушателя нужно заинтересовать, потом направлять и уже тогда давать пищу для размышлений. Нельзя бросаться информацией кусками, без последовательности. У каждого рассказа есть четкая структура. Она может меняться в зависимости от цели текста, но общая картина при этом остается неизменной.

В конце презентации оставьте немного времени на вопросы и подведение итогов. 

От общего к частному

Внимание человека наиболее сконцентрировано в первые секунды. Поэтому начало любого рассказа должно интересовать, интриговать. Если вы игнорируете эффектное начало, то дальше удержать внимание человека будет очень непросто. Другими словами вы должны замотивировать слушателя остаться с вами. Для этого объясните пользу, которую он получит от презентации, задайте наводящий вопрос или приведите неочевидный факт.

От общего постепенно переходите к одной четкой мысли, которая перекликается с целью презентации. В этом помогут тезисы. Очень полезно в конце каждого маленького рассказа сделать вывод, показать то, чему вы хотите научить. Можно также использовать антитезис и показать человеку как не надо делать, что случится в обратном случае.

Заканчивать презентацию тоже нужно уметь. Помните о главной задаче презентации, а именно продать необходимое действие. После презентации услуги переходите на следующий этап продаж, предложите клиенту совершить необходимое вам действие. Это может быть написание коммерческого предложения, раздача приглашения на просмотр, оформление выезда мастера на дом . Используйте любые подходящие способы вовлечь клиента в процесс использования продукта.

Краткость – сестра таланта

Большим талантом считается способность не перегрузить человека фактами и пустыми словами на презентациях, лекциях и при этом давать действительно ценные и полезные знания.

Прежде чем приступить к созданию презентации запомните, что на слайдах должно быть минимум слов. Если вы говорите о цифрах, не пишите всю информацию о повышении продаж на 43% за последние полгода. Просто напишите цифру 43. Все нужные детали расскажите, а ключевые слова вставляйте постепенно в слайд. Слушатель успеет переключиться на другой факт не утратив связь с первым. А читать и обрабатывать ёмкую информацию, написанную более чем 10 словами и при этом слушать оратора очень сложно.

Запомните правило: один слайд – одна мысль.
Чтобы рассчитать сколько информации вы сможете вместить в презентацию, уделите на один слайд всего одну минуту. Тогда на 20-минутном выступлении вы успеете сделать вступление, донести 17 мыслей, пару раз пошутить, подвести итоги и закончить.

Помните, что сделать презентацию услуги не так-то просто, поэтому каждый слайд должен быть последовательным и однотипным, при этом включать в себя уникальные элементы.

Шрифты

Если текста не много, то и шрифтов должно быть мало. Для обычной презентации новой услуги хватит одного основного и, возможно, второго шрифта для заголовков. Они могут быть как из одной «семьи» с разным начертанием, так и совсем разными. Главное подобрать хорошую шрифтовую пару, которая будет прилично выглядеть в данном сочетании.

Зачастую лучше брать простые шрифты без засечек, которые очень хорошо и приятно читаются с любого расстояния. Чтобы это проверить просто откройте слайд на весь экран, отойдите на 4 шага и попробуйте прочитать. Хорошие шрифты легко читаются и не режут глаза.

Цвет и изображение

Поиск изображений является одним из последних этапов создания презентаций. Вы сможете начать поиск нужных изображений только после того, как определитесь с цветами, обязательной информацией, проработаете структуру презентации.

Фотографии, изображения, иконки должны дополнять информацию, но никак не искажать и отвлекать от неё. Если изображение вписывается по цветам, расположению, но при этом не несёт никакой дополнительной информации и выполняет роль декорации, выбрасывайте её.

Если у вашей компании проработан корпоративный стиль, то цвета можно использовать корпоративные. Но это правило в редких случаях можно нарушить. Например, если ваши цвета голубой и белый, желтый и белый, чёрный и синий – их будет хорошо видно на экране Retina, но плохо на проекторе либо мониторе с плохой цветопередачей, а их не так мало как кажется.

Чёрный и белый цвета являются самыми контрастными, но даже сейчас чаще используют белый и на 70% серый цвет. Если боитесь ошибиться у вас всегда есть возможность воспользоваться бесплатными сервисами проверки контрастности отдельных элементов, изображений текста.

Помимо контраста и сочетания важно отметить и их количество. Двух достаточно. Это не сайт и не журнал, где выбирают целую палитру. Третьим может быть белый или чёрный, или приблизительный оттенок одного из двух выбранных вами цветов.

Расположение элементов

Очень важно не бросать информацию в разных точках на каждом новом слайде. Если у вас есть простая и понятная последовательность или закономерность размещения информации на слайде, придерживайтесь её. Таким образом внимание читателя не будет рассеиваться и он на интуитивном уровне почувствует откуда ждать следующую информацию.

Здесь также подойдет известное всем правило третей, когда холст делится на 3 части в высоту и ширину, а важная информация размещается на пересечении направляющих линий. Эта фишка часто используется во многих сферах и не зря, она помогает привлечь, зафиксировать внимание человеческого мозга на нужных вам деталях.

Как сделать презентацию услуг самостоятельно

Каждый может попробовать сделать всё своими силами. Чаще всего пользуются привычными графическими программами PowerPoint, Keynote. Так же, если вы не новичок и умеете работать с программами пакета Adobe, перед вами открывается много возможностей. Работы выполненные в Photoshop или InDesign выглядят интересно и продают сами себя. Тестируйте презентации и другие работы на целевой аудитории и действующих клиентах. Именно они могут сделать, казалось бы, маленькие, но очень важные замечания.

Если вы решили заказать презентацию услуг на профессиональном уровне – обращайтесь к нам. Работу с такой задачей лучше всего доверить профессионалам своего дела, так как советы по презентациям услуг не дадут всех знаний и опыта, наработанных годами потом и слезами. Наша команда готова ответить и помочь каждому с такой непростой задачей. Связаться с нами можно просто позвонив или написав нам на электронную почту.