Монохромный дизайн: в чем особенность и как лучше применить?
Монохромный дизайн — это когда за основу берется один цвет, а остальная палитра строится за счет создания оттенков, изменения яркости и насыщенности базового цвета. По описанию может показаться, что такой дизайн получится слишком простым, даже скучным и однообразным. Но нет: тут есть свои преимущества, о них и поговорим.
Беспроигрышный выбор
Один цвет, плюс его оттенки. Черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый (аналогично и с другими цветами). Цветовая гамма готова.
В подборе цветов важно, чтобы вместе они смотрелись согласовано, гармонично, цельно. И вот здесь важное преимущество монохромного дизайна в том, что в этой ситуации невозможно подобрать неудачные сочетания цветов. Тот, кто разрабатывает дизайн, не промахнется, независимо от своего опыта. Палитра всегда будут смотреться круто и правильно с позиции создания визуального образа.
Сбалансированный дизайн
Монохромный дизайн, как правило, избавлен от лишних деталей. Благодаря этому создается впечатление, что все всегда в порядке, все находится на своих местах, нет элементов, которые неуместно “кричат” и отвлекают внимание от главного. Такая упорядоченность располагает к себе, как бы заверяет, что и у бренда все дела приведены в порядок.
Быстрый контакт с потребителем
Получившийся сбалансированный дизайн бренда поможет и за более короткий промежуток времени найти контакт с потребителем.
Например, потенциальный клиент зашел на сайт. Окинул взглядом, сразу оценил упорядоченность и, скажем так, гордую сдержанность. Уже приятно находится на странице. И далее у него есть возможность без лишней нагрузки познакомиться с основным контентом, который и погрузит его в атмосферу бренда: раскроет идею, объяснит пользу сотрудничества, сделает хорошее предложение.
Легкая адаптация для единого стиля
За счет понятного набора цветов и элементов, простоты в исполнении монохромный дизайн легко сможет распространиться на любые носители бренда. И сделать это тоже можно безошибочно.
На логотипе только приветствуются простые формы, потому что часто он размещается в маленьком масштабе и рассмотреть детали бывает сложно. На сайте с помощью монохрома получится грамотно разместить нужное количество информации, а в соцсетях создать последовательный визуал. Печатная продукция: флаеры, постеры, баннеры, этикетки, упаковки — будут выглядеть особенно стильно и за счет разного состава материалов интереснее раскрывать дизайн бренда.
В итоге получится единый и целостный фирменный стиль, что увеличит количество точек контакта с потребителем, поможет клиентам надолго запомнить бренда легко узнавать его в любых местах и ситуациях.
Разработать дизайн в монохромном стиле действительно можно, выиграв время от долгого подбора палитры и проработки элементов, и получить неплохой результат с заявкой на статусность.
И вот несколько советов в финале, которые помогут сделать монохром достойным:
Два-четыре тона:
для каждого цвета можно создать много оттенков, но далеко не всегда это необходимо при создании фирменного стиля — достаточно закрепить один-два оттенка за фоном, элементами, текстом.
Монохромные изображения:
любые фотографии и иллюстрации станут часть фирменного стиля, если делать их обработку в стиле монохрома: черно-белое, сепия и подобные в соответствии с базовым цветом.
Яркий акцент:
иногда к месту будет добавить к привычной гамме контрастный цвет — он может быть не постоянным инструментом и применяться на отдельных носителях или в определенных ситуациях — кнопки CTA, акция, важная новость для клиентов, спецпредложение.
Выделение:
с помощью выбранных оттенков можно делить информацию на носителях: экраны сайта, рубрики в соцсети, виды услуг или товаров (если основных тонов не хватает или надо разделить визуально две линейки продуктов, можно ввести вторую монохромную палитру).
А вообще, чтобы вы могли сэкономить свое время и гарантированно получить фирменный стиль высокого качества, команда Veonix всегда рада предложить свою помощь в создании креативного дизайна.