Ключевые признаки качественной айдентики бренда, которая будет работать
Предлагаем сначала вспомнить, что несет в себе понятие айдентики. Айдентика — это единая визуальная составляющая, которая продвигает концепцию бизнеса и формирует отношение к компании. Это имя, логотип, цветовые решения, графические элементы, дизайн носителей бренда: полиграфии, упаковок, интернет-площадок, сувенирной продукции. А в целом это система, которая формирует вашу идентичность, уникальный образ.
Поэтому стоит продумывать и каждую деталь айдентики бренда в отдельности, и прослеживать ее системную работу в целом, как единого механизма продвижения и повышения узнаваемости компании. Мы постараемся емко описывать следующие характеристики, чтобы вам легче было запомнить ключевые признаки, с помощью которых вы сможете оценивать качество айдентики бренда.
Создает целостный визуальный образ
Из определения сразу выделяем признак целостности и единства. Айдентика служит инструментом коммуникации с потребителем: аудитория узнает бренд, признает его философию, соотносит со своей системой ценностей, получает эмоции, испытывает чувства. А носители айдентики становятся каналами этой связи. Каждый из них и все они вместе должны транслировать одинаковый смысл с полки магазина, сайта, маркетинг-кита, с листовок и постеров.
Может адаптироваться к изменениям внутри бренда
Компания вряд ли будет неизменной десятками лет, бесспорно. Идет время, меняются обстоятельства вокруг, бизнес становится другим. Компания растет и развивает новые направления, или же, наоборот, локализуется. Рабочие места креативщиков, дизайнеров занимают новые люди, вносят свои идеи.
Конечно, айдентика не должна быть одинаковой, несмотря ни на что. На ней не могут не отразиться изменения. Она должна быть гибкой, сохраняя при этом свои лучшие стороны. Ей надо безболезненно адаптироваться под смену вектора развития бренда, под новые идеи и сюжеты рекламных кампаний.
Достойно выглядит на любых носителях бренда
Этот признак как следствие двух предыдущих. Качественная айдентика при изменениях и нововведениях легко распространяется на любые носители, достойно выглядит в цифровом и печатном исполнении. То есть для того, чтобы реализовать дизайн на новом формате баннера, профиле в социальной сети или интерьере офиса, не нужно будет неделями продумывать концепцию заново. Существующий набор элементов айдентики должен органично вписываться в задумку.
Выделяет компанию среди конкурентов
Точечная проработка элементов и комплексный анализ айдентики нужны во многом для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Большинство компаний на рынке стараются сформировать бренд, вопрос лишь в качестве этого направления работы и серьезности отношения. Можно утонуть в стереотипах, шаблонах, скопированных идеях и остаться незамеченным, а можно разработать айдентику так, чтобы сразу был виден авторский подход и передавались лучшие качества и идеи бренда.
Независима от трендов
Частично мы это проговорили в предыдущих пунктах. Разрабатывать айдентику бренда стоит так, чтобы в своей основе она сохраняла узнаваемый образ и оставалась востребованной. Новые тренды, которые меняются чуть ли не каждый сезон, не должны выбивать из колеи и отбрасывать бренд в ранг неактуальных и старомодных. Частично стиль можно адаптировать и освежать, но в целом он должен оставаться универсальным.
При создании айдентики бренда не лишним будет сверяться с этими признаками: по каждому пункту и в любой последовательности. И если признаки утвердительны, то можно быть уверенным в своем визуальном образе.
И напоследок самое важное. У айдентики обязательно должна быть ключевая идея. Заниматься такой трудоемкой работой просто, потому что так все делают, нет смысла. Айдентика и каждый ее носитель создаются для решения задач бренда, среди которых продвижение, формирование лояльного отношения потребителей, повышение узнаваемости компании, создание имиджа, увеличение объема продаж. И рекомендуем обращаться к профессионалам: мы в Veonix учтем все ваши идеи и пожелания, где необходимо направим в нужное русло и создадим айдентику, которая будет приносить пользу вашему бренду.