Виктор Некрасов

Дата публикации:

52

Как оформить главную страницу сайта и превратить посетителя в клиента

Как оформить главную страницу сайта и превратить посетителя в клиента

Что нас встречает, когда мы переходим по ссылке на сайт? Правильно, стартовая страница. Она по праву зовется «главной» и несет в себе немало важных функций. Стартовая — это визитная карточка сайта, которая должна быть информативной, понятной, привлекательной и даже интригующей. От того, насколько продуманной и качественной она будет, зависят многие показатели, которые по итогу напрямую влияют на прибыль — посещаемость, среднее время пребывания на сайте, количество вернувшихся посетителей и конверсия.

Встречают по одежке

Первое, что производит впечатление на нас еще до того, как мы заметили буквы — это визуальное оформление страницы. Цвета, шрифты, графика и другие детали сразу дают нам понять: стоит ли продолжать серфинг или здесь нам делать нечего.

Самый лучший способ сделать сайт красивым — оформить его в соответствии с фирменным стилем компании. Тогда все элементы коммуникации от коммерческих предложений, визиток и баннеров до сайта будут выступать единым фронтом, придавая бизнесу солидности.

Если фирменного стиля нет, а красивый сайт все равно хочется, то вот вам несколько советов:

  1. Комфортное оформление

Никаких кислотных цветов, разноцветных абстракций, красного текста на синем фоне и наоборот. Такое оформление вызывает физическую боль и душевные страдания, а еще желание немедленно закрыть страницу.

  1. Понятный шрифт

Красивый витиеватый шрифт оставьте для татуировки с именем любимого питомца. Текст должен прекрасно читаться с любого расстояния и вскользь брошенного взгляда. Поверьте, никто не будет крутить экран компьютера или смартфона в разные стороны в попытке разобрать, что же вы имели в виду.

  1. Уместность деталей

Здесь как с солью в супе: без неё пресно, а если переборщить — несъедобно. Обилие анимации, сложные паттерны, множество графических фигур отвлекут внимание от самого важного и посетитель рискует не вспомнить, зачем он вообще приходил.

В мире графического дизайна есть устоявшиеся правила колористики в соответствии с направлением бизнеса. И мы были бы не мы, если бы их не рассказали. Итак:

  • Люксовость и премиальность лучше всего передадут темные глубокие цвета или белый с небольшим полупрозрачным оттенком, детали с металлическим отблеском и классические изящные шрифты
  • Для всего экологичного, здорового и правильного отлично подойдет фон в виде крафтовой бумаги, пастельные природные оттенки и лаконичные шрифты
  • В медицине и сферах, связанных с защитой жизни и здоровья, в тему будет сочетание белого с синим, зеленым или красным, но не забывайте, что цветовые акценты лучше расставлять на небольших деталях
  • Для детей и развлекательных центров можно сделать дизайн поярче, например, за счет сочетания нескольких красочных цветов и необычных шрифтов
  • Производственную сферу хорошо отразит синий, желтый, красный или черный, подчеркнутый серебристым оттенком металла, и классический строгий шрифт
  • Ресторанам и всему, что связано с едой, мы советуем сделать акцент на аппетитных сочных фото, а вот фон и шрифт выбрать минималистичными

Но есть еще кое-что, способное обнулить все ваши старания и таланты дизайнера-колориста. Впечатление от размытых, пиксельных, кривых фото, сделанных на айфон 3310, не сможет исправить никакой, даже самый профессиональный дизайн. Разработка сайта — энергозатратное и недешевое мероприятие, поэтому не скупитесь на профессиональную фотосессию и создание качественного фото и видео контента.

Все по полочкам

Следующим важным моментом, который нельзя упускать, является грамотно выстроенная структура и логика сайта. Правило «от общего к частному» безотказно работает и в оформлении главной страницы. По мере скроллинга посетитель должен узнавать новые полезные детали, которые завоюют его сердце и сделают вашим преданным клиентом. Добавьте анимацию на кнопках и элементах call-to-action, чтобы увеличить конверсию и количество лидов. При возникновении малейшего желания оформить или купить, покупатель должен сделать это в один клик, без необходимости поисков и блужданий.

Важно предугадать мысли пользователя, нарисовав своеобразный «путь». Сейчас рынок digital насыщен специально обученными людьми, которые сделают интерфейс интуитивно понятным и удобным. Например, у нас эта услуга уже включена в разработку сайта.

Повышаем доверие

В любой сфере достаточно конкурентов и каждый способ выделиться на их фоне нужно использовать по максимуму. Отличный вариант повлиять на решение пользователя — это положительные отзывы ваших клиентов. Мы рекомендуем разместить их на главной в конце страницы, так они станут последним «грузиком» на чаше весов в вашу пользу. Просите клиентов поделиться обратной связью о вас, отправляйте им ссылки на нужные платформы с отзывами, не стесняйтесь выкладывать скрины сообщений с благодарностями.

Всего в меру

Не перегружайте сайт прямыми призывами к действию, не размещайте в центре страницы огромные кнопки, не добавляйте окно с формой обратной связи или чатом, которое своими всплываниями каждые 10 секунд способно довести пользователя до истерики. Не давите на клиента, так вы не подтолкнете его к покупке, а наоборот, вызовете отторжение. Есть четкая грань между «если нужно, я рядом» и «купите хоть что-нибудь, пожалуйста». Не переходите ее.

Если ваш сайт вам не нравится, не приводит новых клиентов, давно не обновлялся и просто не зарабатывает деньги, напишите нам. Мы уже помогли сотням клиентов и обязательно поможем вам.