5 советов заказчику при постановке задачи дизайнеру
В создании эффективного дизайна заинтересованы обе стороны — и заказчик, и исполнитель. Во многом определяющая часть успешной реализации проекта — грамотная постановка задачи дизайнеру. Хотим поделиться с вами несколькими советами для этого этапа сотрудничества:
Определите задачи, которые нужно решить
Эстетическая составляющая в дизайне важна, но вкладывать силы и средства в оформление нужно и для решения задач бизнеса и получения результата. Поэтому, чтобы дизайнеру были понятны контекст и вектор работы, точно определите, для чего ваш проект создается.
Как можно подробнее расскажите о своем покупателе
Наверняка ваш продукт предназначен для определенной категории людей, а не просто для мужчин или женщин. И чтобы дизайн точнее попал в целевую аудиторию, дайте больше сведений о покупателях: их социальный статус, запросы и проблемы, условия, в которых появляется потребность в вашем продукт.
Опишите будущий проект в общих чертах
Совсем не обязательно диктовать дизайнеру конкретные действия: какую программу использовать, какую кнопку нажать, какой шрифт подобрать. Лучше зайти иначе и рассказать о предпочтениях на уровне эпитетов и эмоций: дерзкий или спокойный, дружелюбный или строгий.
Покажите на примерах
Чтобы результат сошелся с вашими ожиданиями, можно показать дизайнеру уже реализованные собственные проекты или другие решения, которые вас впечатляют и вдохновляют.
Поставьте в приоритет общую цель, а не личные вкусы
Как в начале работы, так и на этапе правок, ставьте задачи и вносите изменения с объективных позиций: элемент или цвет, которые на ваш вкус кажутся неуместными, могут хорошо работать на потенциального покупателя и дальнейшую конверсию.
Эффективный дизайн получается в результате плодотворного сотрудничества, объективного обсуждения, следования реальным целям и задачам проекта.