Виктор Некрасов

Дата публикации:

55

Интернет-магазин: как сделать так, чтобы товар оформили и не запутались в навигации?

Интернет-магазин: как сделать так, чтобы товар оформили и не запутались в навигации?

Человек идет по тропинке и через какое-то время замечает, что все в похожих цветах, слева и справа одинаковые повороты, с каждым шагом двигаться все тяжелее, а желание идти дальше уменьшается. Он осознает, что оказался в лабиринте и хочется вернуться назад, но все такое похожее и туманное.

Сюжет какого-то детектива или плохой сон, предположите вы? Плохая навигация сайта! Избежать подобной ситуации, адаптировать интернет-ресурс под покупателей и обратить на кое-какие нюансы внимание, поможет эта статья.

Логичная структура

Это каркас, на котором все будет держаться и все зависит от того, насколько прочным вы его сконструируете. Тщательно продумайте структуру, для наглядности отобразите ее сначала в специальном редакторе или хотя бы на бумаге! Тут главное понять масштабы. Выделите главные категории и всю иерархию подкатегорий. Сможете ли вы все это уместить в основную навигацию и назвать все заголовки по одному слову?

Оставляйте стандартные общепринятые названия. Если это раздел со скейтбордами, то не стоит писать «доски 8 мм на двух колесах». Мы утрируем, но иногда компании, в погоне за оригинальностью, забывают, что на их сайты пользователи заходят для решения проблемы и закрытия потребности.

Иногда для появления трудностей в приобретении достаточно того, что человек может изначально не разбираться в тематике. Клиент хочет оформить данную покупку, т.к. пополнил список новых хобби или желает преподнести кому-то подарок. Он и без того не знает, чем скейт отличается от лонгборда или пенни борда, а вы ему дополнительно усложняете задачу. Особенно часто такое встречается в непростых нишах, таких как: металлообработка, продажа недвижимости, строительство и т.д.

Загадочный поиск

Посетитель сайта может быть не заинтересован как Шерлок Холмс с лупой искать каждую категорию, применяя дедуктивный метод! Предотвратите вероятность того, что это может произойти.

Используйте не обычный, а расширенный умный поиск. Никто не хочет вводить полностью название модели или даже менять раскладку языка на клавиатуре. Само поле внешне лучше реализовать стандартным с иконкой и подписью, примените оригинальность в дизайне других блоков. Все должно быть интуитивно понятно. Регулярно проверяйте работоспособность поиска, например, после каждого обновления движка или внедрения дополнительного модуля с целью своевременного обнаружения конфликтов ПО.

Фильтрация

Она упростит поиск в любой области применения. Например, фильтр по цвету будет важен в магазинах одежды, строительных интернет-магазинах, каталогах спортивного инвентаря и так далее. Выбор стоимости будет полезен в любой нише. Пользователь укажет ценовой диапазон, который соответствует его бюджету и тем самым сэкономит время. Ввод цены вручную может быть удобнее передвижения ползунка с цифрами, поэтому оставьте обе эти функции.

Разместите блок фильтров в верхней части страницы или сбоку. Второй вариант удобнее если пунктов очень много. Если нет автоматической загрузки, которая помогает не повторять поиск нужной вещи заново после выбора нового параметра, то обязательно после списка чекбоксов должна присутствовать кнопка «применить».

Лаконичное меню

Если, осуществляя работу на сайте каждый день, вы сами сразу не ориентируетесь в структуре и, чтобы найти раздел нужно время на «потыкать» мышкой, то это тревожный звоночек!

Навигация является одной из главных частей, помогающей пользователю найти нужный предмет или совершить другое действие. Если категорий очень много и они не помещаются в «главное», то не пренебрегайте дополнительным вариантом перехода по подкатегориям. Задавайте настройки позиционирования, фона, шрифта и его цвета, скорости появления пунктов, дополнительных эффектов и т.д.

Не используйте выпадение наименований при наведении если слишком много разделов, строки не должны перекрывать друг друга. Настройте параметр наведения на заголовок таким образом, чтобы пользователь успел выбрать необходимый подраздел.

Самые часто используемые варианты меню: «аккордеон», «плитки», выпадающее, статичное, «гамбургер» (не из-за листа салата и булочки с кунжутом), боковое, многоуровневое, вкладки «табы». Не стоит совмещать все, так вы окончательно запутаете посетителя сайта! Используйте один основной и один дополнительный способ перехода между страницами.

Например, меню «аккордеон» часто используется в банковской и автомобильной сфере. Если вы остановитесь на статичном варианте, который зафиксирован в верхней части страницы при прокрутке, то будьте внимательны: шрифт должен быть легко читаем рядом с другими блоками при скроллинге.

Корзина

Залогом успеха является удобное расположение корзины. Разместите ее на странице классическим образом. Создайте удобное оформление и возможность быстрого предпросмотра. Фотографии на странице категории и в момент заказа должны отображаться одинаково! Т.к. есть вероятность, что клиент не узнает внешне с другого ракурса то, что он хотел купить и удалит. Это касается и названий, стоимости, размера, габаритов, возможности перейти снова в карточку.

Реализуйте блок с избранным, некоторым необходимо время на принятие решения о том, что им нужен данный предмет или они хотят сравнить его с аналогами от других производителей. Не каждый хотел бы с повторным посещением сайта искать одну и ту же вещь по поиску заново. Также должно быть заметно, что при нажатии на кнопку, товар добавлен в избранное и корзину, выделился каким-то цветом или появилось всплывающее окно.

Финишная прямая

Пользователь прошел весь квест и добавил товар в корзину! Но это еще не все, наступил этап оформления заказа и тут выясняется, что он был только по предзаказу с ожиданием в несколько недель?

Чтобы исключить подобные разочарования, указывайте подробную информацию о доступности в карточке товара или в строке о наличии. Не стоит придумывать новые обязательные поля, если они не упростят взаимодействие клиента и сайта. Например, зачем вводить домашний адрес прямо сейчас, если человек хочет забрать доставку из пункта выдачи?

А помочь вам создать классный интернет-магазин с удобным оформлением, на котором захотят купить абсолютно все, могут наши специалисты!