Дата публикации: 17.03.2021

Топ-10 трендов графического дизайна

Топ-10 трендов графического дизайна

Прежде чем мы начнем перечисление горячих трендов в сфере графического дизайна, хотим сказать одну важную вещь. Ваш креатив может быть похож на произведение искусства по исполнению, иметь яркий замысел и даже понравиться заказчику с первого раза. Но если вам нужен коммерческий результат, не жалейте ресурсов на тестирование дизайна.

1. Природные формы и оттенки

Естественные оттенки и текстуры в графическом дизайне – это порождение общей моды на экологичность, которая диктует свои правила во всех сферах человеческой жизни. Это едва ли не самый актуальный тренд на ближайшие годы. Именно его активно используют бизнес-аккаунты во всех социальных сетях, чтобы подчеркнуть натуральность своей продукции или определенные взгляды на проблемы окружающей среды.

Внутри тренда есть важная тенденция: производители продукции, в том числе полиграфической, стали действительно стремиться к экологичности, а не просто имитировать природные материалы. Например, использовать экономичные шрифты и безопасную краску, недорогую бумагу, вторичное сырье.

2. Жирные, объемные, искаженные шрифты в заголовках

Да-да, настало время «поиграть со шрифтом». Топовые дизайнеры отказываются от монотонных надписей и отдают тексту главенствующую роль. Теперь он может стать центральной частью композиции или ее фоном. Выступить в качестве части фигуры или плавно слиться с ней. Буквы имеют право быть размазанными, несоразмерными, едва различимыми или вычурными. В моде даже такие решения, которые всегда считались признаком дурного вкуса. Самое время экспериментировать.

3. Символы и социальный подтекст

В моду входят изображения со смыслом, с явным или завуалированным посылом. Ведущие дизайнеры возвращают на арену символы – религиозные, астрологические, эзотерические. Талисманы, буквы сакральных алфавитов, образы легендарных персонажей приобретают новое звучание. Такие изображения несут флер загадочности, причастности к тайне.

Этому тренду отвечают и рисунки с отсылками к острым социальным, политическим, экологическим поводам. Такие изображения имеют право быть сложными, не «читаться» с первого взгляда.

4. 3D-иллюстрации

Они по-прежнему в топе, хотя объемные иллюстрации не использовал только ленивый. Секрет популярности прост – 3D меняется. На смену мультяшным человечкам и предметам с подчеркнутой «пластиковой» текстурой приходят реалистичные объекты.

При просмотре изображений, выполненных в такой технике, зритель не всегда может разобраться, где фото, а где модель. В тренде смешение подчеркнуто «ненастоящих» объектов и «натуральных» текстур.

5. Монохром и дуотон

Использование одного цвета на изображении – это не новая тенденция. Переосмыслить ее помогло развитие технологий. Мониторы и экраны стали лучше передавать оттенки, а типографское оборудование – печатать их точнее. Теперь красное на красном видно отчетливо, и дизайнеры могут уделить внимание сложной графике, нюансам и смыслам.

В тренде монохром и дуотон на основе ярких цветов – синего, оранжевого, розового, фиолетового.

6. Очень яркие абстрактные иллюстрации

Здесь и поп-арт, доведенный до абсурда, и отсылки к 70-м с их геометричным дизайном, и иллюстрации, вдохновленные абстрактной живописью. Секрет этого тренда довольно прост. Яркие цвета пришли на смену минимализму. В рекламном потоке стало проще выделиться с помощью кричащих оттенков и броских форм.

Внутри тренда много разнообразных решений. Ярко оформить можно и коробку шоколадных конфет, и визитную карточку для юриста, и упаковку с таблетками. Смелые, простые оттенки завоевывают даже те сферы, в которых мы привыкли видеть золотые вензеля и «богатые» цвета.

7. Гипнотический дизайн

К этой категории можно отнести оптические иллюзии и разные примеры абстрактного дизайна, которым сложно дать название. Тут и рисунки в духе пятен Роршаха, и всем знакомые черно-белые полосы, которые кажутся подвижными, и наслоенные одно на другое изображения. В общем, все, что заставит вашего зрителя рассматривать, вглядываться и «залипать».

8. Градиенты

В новом сезоне градиент будет представлен по-новому, не как переход от светлого к темному или из одного оттенка в другой. В тренде эффект бензинового пятна или голографической наклейки. В таких изображениях присутствуют все цвета радуги, но в качестве основного выделяется золотистый блеск, розовые и фиолетовые переливы. Кстати, эти оттенки в моде и сами по себе, без голографического эффекта.

Этот тренд откликается и молодой аудитории, и представителям более взрослых поколений. Для одних он является отсылкой к индустриальной теме, другим напоминает о моде 90-х.

9. Анимированные и объемные логотипы

Кажется, еще не все закончили ребрендинг в пользу плоских иконок, ведь именно они были популярны в последнее десятилетие. Наступает новая эпоха – в моде объемные значки и анимация. Эти тренды будут развиваться в сфере веб-дизайна и пользовательского интерфейса.

Кстати, стартом 3D-бума стал выпуск обновленной macOS в конце 2020 года. Раз уж Apple – флагман минимализма – переключился на трехмерные значки, этот тренд точно получит развитие.

10. Плоские иллюстрации

Хотя 3D активно входит в моду, векторные рисунки не стоит откладывать в дальний ящик. Схематичных человечков и простые сюжеты можно увидеть повсюду, даже в визуале крупных компаний. Внутри этого тренда тоже происходит развитие – персонажи и ситуации становятся все более детализированными. На смену примитивным техникам приходит обилие цветов, оживленная мимика, прорисовка теней.

В категорию плоских иллюстраций отнесем и так называемый «Опыт 90-х» – особый стиль, который сформировался из комиксов конца прошлого века и впитал в себя первые попытки веб-дизайна.

Напоследок…

Сегодня вы не ограничены в инструментах и приемах графического дизайна. Вы можете сочетать тренды между собой и отказаться от них в пользу авторского видения. Главное, чтобы ваше решение зацепило аудиторию продукта.