Продающая презентация: не ВЕЛИКИЕ СЕКРЕТЫ
Продающая презентация, или маркетинг-кит — это презентация о компании или продукте, которая помогает привлекать клиентов и партнеров. В том числе, в условиях дистанционной работы. Сегодня этот инструмент продаж снова набирает популярность.
Главное, что нужно сделать — это определиться с целью создания презентации. Есть два основных способа использования презентаций. Первый — как визуальный материал для публичного выступления. В этом случае, ее желательно сделать яркой и динамичной. Вся смысловая нагрузка переносится на выступающего, потому то он сопровождает презентацию своими устными комментариями. Допускается большое количество слайдов. Важно соблюсти правило - меньше текста, больше иллюстраций и графики. Сейчас много доступных графических ресурсов, но чтобы выступление оказало wow-эффект, выглядело индивидуально и соответствовало вашему фирменному стилю, лучше обратиться к специалистам по дизайну и инфографике.
Второй способ — рассылка по почте или в мессенджерах. Здесь стоит сделать упор на текст и смыслы. Потенциальный клиент контактирует только с файлом и важно заинтересовать его с первых секунд. Главное, что он рассчитывает сразу понять - это как вы можете решить его проблему. Если первые 3-5 секунд прочтения презентации его «зацепят», то все искусно приведенные далее аргументы будут прочитаны на одном дыхании.
В этой статье мы поделимся некоторыми работающими рекомендациями для создания продающей презентации.
Структура: как ничего не перепутать
Презентацию можно разделить на 10 информационных блоков. У каждого из них своя цель. Остановимся на трех самых важных.
Обложка. Первый контакт с презентацией определяет, будет ли потенциальный клиент листать ее дальше. И от заголовка зависит, насколько вы «попали в яблочко», обозначив решение его проблемы. Нередко, на создание это слайда уходят дни работы, мозговых штурмов и шлифовки предложений. Командная работа позволяет взглянуть с разных сторон и заложить свежие смыслы. Хорошо когда есть возможность подключить к работе над заголовком одновременно несколько специалистов. А еще лучше - профессионального маркетолога и копирайтеров.
Первый слайд. Для установления контакта и так называемого «присоединения» к читателю, рекомендуется начать с проблем, которые он хочет решить. Разумеется, вы должны понимать задачи вашей целевой аудитории. Ведь перейдя ко второму слайду он рассчитывает получить конкретные способы решения этих самых задач с помощью вашего продукта или услуги. А для этого, он должен убедиться, что вы их знаете, понимаете его и действительно можете помочь.
В презентациях, где отсутствует этот блок создается ощущение отстраненности, будто вы «выпячиваете» себя вместо ориентации на адресата. Такие презентации рискуют быстро потерять контакт с клиентом. И даже при наличии гениального продукта или вне конкурентной услуги, информация просто не дойдет до продающих слайдов.
Призыв к действию.
Несмотря на кажущуюся очевидность, мышление человека устроено так, что его необходимо побудить к конкретному действию. Иначе вы рискуете отправить потенциального клиента в дальнее плавание его раздумий и сомнений. Поэтому, крайне важно завершать презентацию призывом к действию. Постарайтесь в одном коротком предложении конкретно описать, что нужно сделать клиенту: заполнить заявку, выслать заказ, позвонить, перейти по ссылке, написать в мессенджер и т.д.
И еще несколько важных моментов
По объему для выступлений понятно: чем больше, тем лучше и динамичнее. Но при рассылке старайтесь делать короткую и насыщенную сильными словами и заголовками презентацию. Желательно, около 10 слайдов. Не забывайте, что это лишь первый шаг знакомства с вашим продуктом. Презентация призвана вызвать интерес и сделать клиента «горячим».
Соберите небольшую фокус-группу из 5-8 человек (лучше не сотрудников вашей компании) и тестируйте на ней ключевые смыслы презентации. Желательно добиться, чтобы 100% респондентов легко могли ответить на вопрос «Что я получу, купив этот продукт?».
В дизайне старайтесь использовать не более 2х шрифтов, и 2х-3х цветов. Разницу в размере шрифта между заголовками и пояснениями лучше делать значительной. Заголовки формулируйте кратко и броско.
Несмотря на привычную нам логику, вынесите выводы в первую часть презентации, а все пояснения и аргументы - во вторую.
На первый взгляд, может показаться, что написание презентации — это легкая и понятная работа. Но конверсия при рассылке или после выступления, часто не оправдывает ожиданий. Если вам нужна действительно продающая презентация — обратитесь в студию Veonix. Мы еженедельно создаем десятки качественных маркетинговых продуктов и точно знаем как упаковать ваш продукт.