Напишите нам в мессенджер:

Нюансы создания бизнес презентаций

16.05.2020

Выступление окончено. Экран погас. Но откуда же свет? Ах, да это глаза аудитории! Люди молчат ещё несколько мгновений, не смея шевельнуться. А потом…

Аплодисменты, восторг, слёзы счастья и крики: «Качай его, ребята!» И очередь за продуктом:

  • «Кто крайний?»
  • «Спрашивайте за углом!» 

Вы тоже мечтаете, чтобы ваша презентация вызвала подобный эффект? 

Казалось бы, какие могут быть сложности? Открыл всем известный PowerPoint, состряпал штук 20 слайдов поярче, исписал каждый из них текстом и вперёд, за лаврами!

На самом деле, продающие презентации готовятся совершенно иначе. И если вы не хотите, чтобы ваша работа пополнила ряды безликих проектов, на которых все спят, тогда читайте эту статью, где мы собрали секреты, фишки и советы от лучших мастеров своего дела! 


Содержание:

  1. Из чего должна состоять презентация
  2. Этапы создания презентации
    1. Цели
    2. Целевая аудитория
    3. Текст
    4. Структура
    5. Дизайн
  3. Чем усилить презентацию
    1. Диаграммы
    2. Круговая диаграмма
    3. Гистограмма
    4. График
  4. 6 шагов для финального тестирования

Из чего должна состоять презентация

Презентация — это набор слайдов, расставленных, согласно заранее продуманной структуре. Каждый слайд состоит из текста и картинки. Иногда бывает достаточно только фотографии или фона с заголовком. Впрочем, всё зависит от вашей темы, ниши и целей.

Все части бизнес презентаций должны быть продуманы до мелочей:

  • титульный лист;
  • описание проблем клиента;
  • оффер;
  • призыв к действию и контакты.

Наполнение во многом зависит от вида презентации. А их, по большому счёту, всего два:

  1. Презентация для выступления. Здесь можно ограничить количество текста в пользу визуализации. Во время демонстрации вы дополните словами всё, что нужно.
  2. Презентация для рассылки и печати. Тут, напротив, материал должен содержать как можно более развёрнутые комментарии. Это облегчит потенциальному клиенту задачу понять вашу идею в процессе самостоятельного изучения. 

Независимо от вида презентации, её нужно выполнять в строго определённом порядке. 

Этапы создания презентации

Рвётесь в бой, энтузиазма хоть отбавляй? Не торопитесь — ещё нужно разобраться, из каких действий состоит процесс создания презентаций

С чего начать и чем закончить?

Не волнуйтесь! Вам не придётся изобретать велосипед. Идите по готовому плану, которым пользуются профессионалы и ошеломительный успех вам гарантирован! 

Итак, на время забудьте о слайдах и займитесь подготовительными этапами. Без усердной проработки каждого из них вся затея заранее обречена.

Цели 

Начинать нужно с определения цели. Она может быть какой угодно:

  • Познакомить с продуктом, информацией.
  • Продемонстрировать достижения, результаты.
  • Скоординировать работу сотрудников.
  • Убедить купить идею/услугу/продукт. 

От целей зависит формат вашей презентации:

  • буклет;

  • маркетинг-кит;

  • маркетинг-кит;

  • онлайн-презентация.

Разделались с этим этапом? Переходите на новый уровень. 

Целевая аудитория

Задайте себе вопрос: «Для кого предназначена презентация?» Проработайте ЦА. «Нарисуйте» портрет потенциальных клиентов. Представьте, кто эти люди:

  • Мужчины или женщины;
  • Каков их возраст, образование, семейное положение;
  • Где они живут (провинция, мегаполис);
  • Кем работают;
  • Чем увлекаются (хобби, где и как предпочитают отдыхать).

Разбираемся с болями и потребностями. Выясняем, что именно их к вам привело. Убеждаем, что привычка обманывать свойственна далеко не всем людям. И только тогда подбираем методы «лечения». 

Согласитесь, врач же не назначает лекарство без диагностики?! Прежде, чем измарать бланк рецепта загадочным почерком, он проводит хоть минимальный осмотр. Иначе нам выписывали бы зелёнку для пищеварения или горчичники от перелома!

Если к этой части работы отнестись халатно — весь проект покатиться коту под хвост! ЦА уйдёт дальше страдать от своей боли, а вы сольёте бюджет и время впустую.

Текст 

К подготовке текстового контента приступайте на «холодную голову». Нужно сдерживать себя, писать кратко и по делу. Вы же не собираетесь повторить подвиг «Войны и мира» Льва Толстого? 

Весь текст нужно уместить в 10-20 слайдов. Поэтому, выжимайте только сливки. Не допускайте «перегруза». Придерживайтесь принципа: один слайд — один посыл.  

Как здесь.

А вот это взрыв мозга. Пара таких слайдов и можно будет вызывать санитаров!

Структура

Теперь можно переходить к лепке костяка презентации — структуре. Для этого набросайте черновик с последовательным расположением слайдов. Дайте каждому заголовок и только тогда беритесь за реализацию технической части.

Раскадровка презентации

Работа кипит, а срок идёт! Вот вы уже и на мостике, который соединяет два берега: сценарий и дизайн. Это место, где волшебным образом обычный текст превращается в визуализацию идеи. Начинаем наполнять сырую структуру вариантами изображений для каждого слайда.

Кстати, идея раскадровки первому пришла в голову великому Уолту Диснею. До этого момента на производство мультфильмов затрачивалось гигантское количество сил и времени. Анимационная студия зашивалась от заказов, которые выполнялись довольно медленно. Кипы рисунков повсюду, путаница и хаос: всё время нужно было выяснять, какой сюжет уже готов, а какому ещё только предстоит отрисовать. Надо было что-то делать!

В итоге, иллюстраторы стали вывешивать на специальной доске эскизы-зарисовки в заранее утверждённой последовательности. Это сэкономило львиную долю времени и помогло нарастить обороты производства мультфильмов.

Дизайн

Пришло время визуализации текста. Подбирая картинку, опирайтесь на готовый текст и структуру. Дизайн должен получиться захватывающим, вызывать желание аудитории скринить каждый слайд! 

Многие допускают ошибку, думая, что простая визуализация (такая, как белый фон и чёрные буквы) выглядят скучно и непрофессионально. Стараются упаковать слайд излишними деталями, перегружают его. 

На самом деле, смысл эффективной презентации заключается совершенно в противоположном! Зрители легче воспринимают идеи, воплощённые в незамысловатые иллюстрации и лаконичный текст. 

Будьте проще — к вам потянутся люди и успех! 

Чем усилить презентацию

Мы выяснили, из чего состоит презентация. Узнали, как и в какой последовательности выполнять все её этапы. А теперь можно вишенками торт украсить! 

Итак, чтобы презентация получила ту самую изюминку, нужно расставить акценты.

Диаграммы

Если вам нужно донести динамику каких-либо процессов, явлений, выраженных в цифрах — используйте диаграммы и графики. Так вашей аудитории будет легче воспринимать информацию. Сложность аналитики ещё не сделала чести ни одной презентации!  

Сравните

Обратите внимание, анализ цифр в слайде слева требует больше усилий и времени. Тогда, как информация из правого слайда не только легко воспринимается, но и отлично запоминается. 

Кстати, любителям покреативить здесь есть где разгуляться! Ведь разновидностей диаграмм немало. Разберёмся?

Круговая диаграмма

В своих «кругах» дизайнеры называют её «пирогом». Незаменима, если вам нужно наглядно показать числовую пропорцию составляющих частей к единому целому. Выглядит, как круглый график поделенный на секции.

Гистограмма

Способ визуализации табличных данных в виде пропорциональных прямоугольников. Двухмерный график, столбцы которого имеют одну ширину, но разную высоту. Эта высота и определяет динамику.

График

График — отличный вариант для демонстрации изменения величины в двух плоскостях: горизонтали и вертикали. Проще говоря, этот инструмент помогает изобразить с помощью кривых количественные темпы развития чего-либо. Например, рост или снижение прибыли компании в течение года.

На каком инструменте визуализации цифровой информации остановиться — решать вам. Во всяком случае, выбор есть!

6 шагов для финального тестирования 

Текст написан, дизайн готов и все части презентации выстроились в дисциплинированную шеренгу. Что дальше? 

Теперь нужно промониторить каждый слайд на ошибки и соблюдение принципов дизайна. Хорошо бы сначала сделать это самостоятельно, а потом передать на проверку коллегам: замыленный глаз часто не видит банальные «косяки». Для удобства используйте эти подсказки:

  1. Соблюдён единый стиль (цвета, шрифты, размещение).
  2. В каждом слайде достаточно «воздуха».
  3. Акценты расставлены в нужных местах. 
  4. С орфографией и пунктуацией всё о’кей.
  5. Слайды выстроены в порядке логической структуры.
  6. Информация в презентации изложена просто, без ребусов и загадок.

В книге американского бизнес тренера Тони Роббинса, который за одно выступление зарабатывает по миллиону долларов, есть фраза: «Многие знают, что делать, но лишь единицы действительно делают то, что знают»! 

Теперь вы в курсе, как подготовить действительно мощную и запоминающуюся презентацию. Главное, не забыть внедрить полученные знания в дело! 

У вас обязательно всё получится! А если захотите делегировать задачу — в любой момент можете заказать презентацию в дизайн студии Veonix! 

0 комментариев